Вопрос-Ответ

Вопрос. Хотелось бы уточнить, можно ли образовательной организации, занимающейся ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ образованием детей и взрослых (только дети старшего подросткового возраста), использовать в работе вашу примерную программу воспитания? Или этот конструктор можно применить только для школ?

Ответ. Примерная программа воспитания создавалась для школ. Однако, мы считаем, что она может помочь и образовательным организациям дополнительного образования в разработке собственной программы. У организаций дополнительного образования, безусловно, есть своя специфика. Используя лишь определенные разделы и модули программы, актуальные для дополнительного образования, можно разработать собственную рабочую программу воспитания.

 

Вопрос. Будут ли внесены изменения в примерные основные образовательные программы образовательных организаций в части «Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования», «Программа воспитания и социализации, обучающихся при получении основного общего образования», «Программа воспитания и социализации, обучающихся при получении среднего общего образования»?

Ответ. Да, будут. Над этим сейчас в Министерстве просвещения РФ ведется работа.

 

Вопрос. Исходя из данной Программы воспитания, какова будет структура воспитательных планов классных руководителей?

Ответ. Структуру плана воспитательной работы классного руководителя разрабатывает школа в зависимости от своих традиций, особенностей, контингента учащихся и т.д. В нем конкретизируется деятельность классного руководителя и его класса. Примерная программа воспитания, как и разработанные на ее основе рабочие программы, не должны вносить принципиальных изменений в структуру планов воспитательной работы классных руководителей. Одну из возможных вариантов форм плана воспитательной работы школы, форму которого может использовать классный руководитель, мы предлагаем. (Подробнее о рекомендациях к составлению плана воспитательной работы см. на сайте примерной программы (http://form.instrao.ru) в разделе Методические рекомендации по разработке программ воспитания)

Классному руководителю можно ориентироваться на Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011 /08 «О методических рекомендациях»)

 

Вопрос. Программа воспитания - единая, в ней прописан организуемый в ОО воспитательный процесс на 3-х уровнях образования?

Ответ. Да. Конкретизация воспитательной работы по уровням образования (как того требует ФГОС) осуществляется лишь в планах воспитательной работы.

 

Вопрос. Каким образом «положить» Рабочую программу воспитания в ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО?

Ответ. На наш взгляд, единую общешкольную рабочую программу воспитания следует дополнить календарными планами воспитательной работы для НОО, ООО и СОО, и получившиеся три модификации одной и той же программы «положить» в ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО.

 

Вопрос. Планируется ли разработка мониторинга результативности воспитательной деятельности образовательной организации? Что рекомендуете использовать?

Ответ. Да. Сейчас разрабатываются критерии и инструментарий проведения внутреннего мониторинга реализации программы воспитания - самоанализа школой осуществляемой в ней воспитательной работы.

 

Вопрос. Где в программе фиксировать работу с детьми группы риска? Как в программе отражать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений

Ответ. В идеале программа воспитания нацелена на минимизацию числа таких детей, но мы понимаем всю сложность такой задачи. Работа с такими детьми, как и работа по профилактике безнадзорности и правонарушений может быть представлена в различных модулях, там, где это уместно.

 

Вопрос. Будет ли данная программа воспитания работать для организаций, обучающих детей с задержкой интеллектуального развития, другими проблемами развития?

Ответ. Примерная программа воспитания разрабатывалась для организаций, обучающих детей и подростков без особых проблем со здоровьем. В названных организациях существует серьезная специфика, которая, конечно, в примерной программе воспитания не учтена. Но уже есть образовательные организации, разрабатывающие рабочие программы воспитания, исходя из особенностей детей, обучающихся в них.

 

Вопрос. При наличии широкого спектра различных психолого-педагогических методов изучения личности выбрано педагогическое наблюдение. Почему?

Ответ. Педагогическое наблюдение является классическим методом, эффективность которого не раз доказана. В данном контексте речь идет о приоритете. Это не значит, что не могут быть использованы и другие методы. Важно говорить о рациональности и необходимости использования данных методов.

 

Вопрос: Кем разработана Примерная рабочая программа воспитания и где можно взять шаблон примерной рабочей программы воспитания в СПО?

Ответ: Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих программы СПО, разработана Институтом изучения детства, семьи и воспитания по заданию Министерства просвещения РФ. Шаблон находится на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания в разделе «Программы воспитания»

 

Вопрос: Рабочая программа воспитания сколько разделов имеет?

Ответ: Программа включает в себя 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. 1 раздел включает в себя: цель и задачи воспитания обучающихся, направления воспитания, целевые ориентиры воспитания. 2 раздел включает в себя: уклад образовательной организации, реализующей программы СПО, воспитательные модули (виды, формы, содержание воспитательной деятельности), где основными модулями являются «Образовательная деятельность, «Кураторство», «Наставничество», «Основные воспитательные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с родителями (законными представителями), «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство и участие работодателей», «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство». Дополнительные модули могут содержать описание форм воспитательной деятельности, реализация которых отражает своеобразие воспитательного процесса в конкретной образовательной организации (студенческие общественные объединения, студенческие медиа, музей, добровольческая деятельность, студенческие спортивные клубы и др.).  3 раздел включает в себя кадровое, нормативно-методическое обеспечение, требования в условиям работы с обучающимися с особыми образовательными процессами, система поощрения воспитательной профессиональной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся и анализ воспитательного процесса.

 

Вопрос: Как разрабатывается календарный план воспитательной работы в примерной рабочей программе воспитания?

Ответ: Календарный план воспитательной работы разрабатывается в свободной форме с указанием: содержания, форм и видов воспитательной деятельности (по модулям), участников, сроков, ответственных лиц. План обновляется ежегодно к началу очередного учебного года.

 

Вопрос: Как зарегистрировать студенческий спортивный клуб в СПО?

Ответ: По регистрации студенческих клубов в учреждениях среднего профессионального образования было направлено письмо с Алгоритмом регистрации ССК в Едином Всероссийском перечне (реестре). Материалы также находятся на сайте реестра.

 

Вопрос: Что подразумевает под собой проект «Вместе в лето»?

Ответ: Основной целью реализации проекта «Вместе в лето!» является организации занятости и социально-полезной деятельности студентов в летнее каникулярное время для раскрытия и реализации познавательных, духовных и физических возможностей личности студентов. В рамках проекта студенты, состоящие на профилактических учетах, выполняют различные задания, исполнение которых вносят в специальный дневник. Студенты, которые имеют смартфоны, компьютер, ноутбук ежедневно заполняют дневник в электронной форме, а те, которые не имеют технических средств, заполняют бумажные дневники. Все выполненные задания проверяются классными руководителями/кураторами групп.

 

 

 

 

На сайте цпорт.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы